Детей всегда и во все времена старались максимально развивать. Одно время такое обучение проводили «на дому», после, появились танцевальные кружки и возможность ходить в музыкальную школу. Сейчас есть центры, где ребёнку дают всестороннее развитие.
«Детские курсы актерского мастерства – это необходимость или мода?» — актуальная тема для многих родителей. С этим вопросом мы обрались к педагогу детской театральной студии, действующей при московском «Театре ЖИВ» Ольге Крыловой.
Ольга Крылова, актриса театра и кино, преподаватель «Музыкальной театральной студии». Выпускница Школы Искусств, класс фортепиано и вокала (2006 год). Выпускница ГИТИС эстрадного факультета мастерская профессора В. Б.Гаркалина (2010 год). С 2010 года опыт преподавания актерского мастерства, музыкальных дисциплин, а затем и руководства детских музыкальных театральных студий.
Важно понимать, что курсы актёрского мастерства для детей направлены не на то, чтобы вырастить из малыша артиста, а на то, чтобы развить гармоничную личность. Захочет ли он пойти по творческому пути дальше, покажет время.
Из всех искусств, театр ближе всего ребенку. На таких занятиях ребята получают всестороннее развитие: развивается музыкальный слух, так как присутствует музыкальная часть, где разучивают песни, играют на инструментах, выполняют ритмические упражнения. Улучшаются пластические возможности ребенка, ведь на занятиях много движения и танцевальных игр. Развивается речь, — дикция, дыхание, опора — внимание, память, воображение, коммуникативные навыки. То есть все то, что непременно поможет ребенку в жизни! Еще один плюс в том, что помимо полезных навыков и умений, театр дарит детям много радости и удовольствия.
Посещая студию, ребенок осваивает навыки выразительной речи и сценического движения, учится держаться уверенно на сцене и в жизни. Полученные знания развивают фантазию, внимание и коммуникационные навыки. Дети принимают участие в постановке самого настоящего спектакля, в котором каждый участник раскрывает свой талант и роль выбирает по душе! Ребенок учится свободно общаться, с легкостью преодолевать трудности, быстро и просто решать задачи.
— Театр – это живой организм, это творчество, импровизация, фантазия, эмоция. Не всегда занятие идет четко по плану, иногда нас уносит совершенно в другую сторону, но я внимательно контролирую процесс. Совершено в непредсказуемый момент я могу разглядеть в ребенке искру, необыкновенный талант, что-то новое и особенное. И это для меня очень важно, — говорит педагог Ольга Крылова
Сценическая речь – это не скучная зубрежка правил, а интересные, веселые упражнения. Главная цель таких занятий — сделать речь грамотной, яркой и интересной. Эти упражнения помогают обрести чувство уверенности, учат красиво говорить. Они включают в себя речевой тренинг (постановка голоса, развитие дикции, дыхания, тембра и диапазона голоса) и отработку на практике приобретенных знаний.
— На занятиях я использую синтез различных методик, опираясь на опыт профессиональных логопедов (развитие речи), музыкальных педагогов (ритмика, обучение вокалу) психологов (игры на сближение, коммуникативные игры), театральных педагогов, а также на свою интуицию и опыт. Я адаптировала систему театрального искусства Станиславского, Мейерхольда, Чехова, для разных возрастов. Но что же объединяет все возраста? В основе всех занятий лежит игра, – продолжает Ольга.
Главное, найти подход к каждому ребенку, разглядеть в нем сильные и слабые стороны и развивать их. Цель каждого педагога, развить в ребенке гармоничную и целостную личность, раскрывая его возможности и таланты. Все дети очень разные, и возможности у них разные, кому-то все дается легко, например, легко учатся тексты, хороший музыкальный слух, развит пластически, не боится зрительного зала. А для кого-то, это подвиг, выйти на сцену и спеть песню. Поэтому, задача преподавателей и задача родителей, быть внимательными к своим детям, и следить за развитием каждого ребенка отдельно, не сравнивая друг с другом, поддерживая, особенно на начальных этапах обучения. Каждый ребенок – это целый огромный мир!